Новости

Контакты

Меню

Порядок подключения

Как стать клиентом ПКБ

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 27 Закона о кредитных бюро и формировании кредитных историй в РК обязательным условием заключения договора о предоставлении информации/получении кредитных отчетов является наличие документа, подтверждающего соответствие поставщика информации/получателя кредитных отчетов условиям, предъявляемым уполномоченным органом к обеспечению деятельности участников системы формирования кредитных историй. Таким документом для всех организаций (за исключением микрофинансовых) является Акт о соответствии. Микрофинансовая организация должна получить Заключение о соответствии (Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 мая 2015 года №91 Об утверждении Требований к использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности при организации деятельности кредитных бюро, поставщиков информации и получателей кредитных отчетов)

Организации (за исключением микрофинансовой) необходимо направить в уполномоченный орган заявление на бумажном носителе либо через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е лицензирование» www.elicense.kz в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

Соблюдение организацией требований Постановления №91 подтверждается комиссией, в состав которой входят представители уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – НБ РК). По результатам проверки при соответствии требованиям Постановления №91 организации выдается Акт о соответствии.

Микрофинансовой организации необходимо подать заявление для проведения проверки в областной филиал НБ РК. По результатам проверки, при соответствии требованиям Постановления №91, микрофинансовой организации выдается Заключение о соответствии.

Копию полученного Акта/Заключения соответствия необходимо предоставить в ПКБ.

Для регистрации в ПКБ организации необходимо представить следующие документы:

Обязательные документы:

  • Копия Акта/Заключения о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам систем формирования кредитных историй и их использования
  • Заявление о регистрации в ПКБ
  • Копия свидетельства (справки) о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица/ ИП
  • Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление заемных операций (в том случае, если деятельность лицензируется)
  • Свидетельство о постановке на учет по НДС
  • Информацию о лицах, уполномоченных осуществлять запросы в ПКБ (ФИО, должность, контактные данные: мобильный, рабочий телефон, электронный адрес)

По запросу ПКБ:

  • Копия устава
  • Приказ о назначении первого руководителя либо выписку из Протокола о назначении первого руководителя
  • Копию удостоверения личности первого руководителя

Договор о предоставлении информации и получении кредитных отчетов является типовым и содержит равные для всех участников системы ПКБ условия. В типовом договоре отражены все моменты взаимодействия ПКБ и клиента – вопросы предоставления информации и получения кредитных отчетов, оплаты за полученные кредитные отчеты, конфиденциальности и ответственности сторон.

Договор и условия сотрудничества

Договор о предоставлении информации и получении кредитных отчетов включает в себя 4 приложения, которые являются неотъемлемой его частью:

  • 1. Приложение №1 «Акт о расхождении данных биллинга» - Заполняется в случае расхождений по данным биллинга и направляется в ПКБ в течение 3-х рабочих дней;
  • 2. Приложение №2 «Акт о результатах расследования по расхождениям данных биллинга» – Результат проверки по расхождениям биллинга, проверка которого осуществляется Сторонами не позднее даты окончания месяца, следующего за отчетным периодом. Согласованное Сторонами количество полученных кредитных отчетов и сумма, подлежащая оплате;
  • 3. Приложение №3 «Заявление о расхождении биллинга» - Заполняется в случае обнаружения расхождения по данным биллинга по истечении первых 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетным, с обязательным приложением расшифровки по расхождениям;
  • 4. Приложение №4 «Тарифная сетка» – стоимость кредитных отчетов по группам.

После заключения типового Договора за Клиентом закрепляется специалист Департамента по работе с клиентами ПКБ, осуществляющий дальнейшее взаимодействие Клиента с ПКБ по всем рабочим вопросам.

Являясь участниками информационного обмена, Клиенты ТОО «Первое кредитное бюро» получают возможность:

Быстро и эффективно определять кредитоспособность потенциальных заемщиков на основе получаемой из ПКБ информации
Управлять рисками кредитования, снижать риски и страховать себя от негативных последствий сотрудничества с недобросовестными партнерами и клиентами
Значительно влиять на дисциплину исполнения обязательств своими партнерами и клиентами, как существующими, так и потенциальными
Налаживать новые каналы коммуникаций с целевыми группами
Расширять рынок услуг за счет расширения клиентской базы

Наши клиенты

Контактная информация

По вопросам, касающимся сотрудничества, вы можете обратиться в Департамент по работе с клиентами.

Латыпова Райхан Фаридовна
Директор Департамента

+7 727 300 01 82
Raikhan.Latypova@1cb.kz

Апсенбетова Эльмира Махмутовна
Главный специалист Департамента

+7 727 300 01 79
EApsenbetova@1cb.kz

Уайыс Эльмира Куанышевна
Главный специалист Департамента

+7 727 300 01 60
Elmira.Uaiys@1cb.kz

Тусупова Динара Журсиновна
Главный специалист Департамента

+7 727 300 01 57
Dinara.Tusupova@1cb.kz